Дыхательная
система является энергетической базой для устной речи.
Хорошо
поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков
|
Вместе
весело дышать!
Выполнение дыхательных упражнений
позволяет выработать диафрагмальное дыхание, отработать продолжительность, силу
и правильное распределение выдоха.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию
правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что
позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Рекомендую проводить дыхательную гимнастику следующим образом:
- Перед проведением
дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение.
- Дыхательную гимнастику не следует
проводить после плотного ужина или
обеда. Нужно, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошло не менее часа, еще лучше – если
занятия проводятся натощак.
- Упражнения необходимо выполнять в
свободной одежде, которая не стесняет движения.
Техника
выполнения упражнения:
Следить
за правильным вдохом – через нос.
Плечи
не поднимать.
Выдох
должен быть длительным, плавным.
Необходимо
следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их
ладошками).
Каждое
упражнение повторять не более 3 – 5 раз.
!
Так как многократное выполнение упражнений может привести к головокружению.
«Футбол» Из кусочка ваты скатать шарик - это мяч.
Ворота - два кубика или карандаша.
Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между
кубиков.
«Перышко» Легко
дуть на перо, лежащее на столе.
«Шторм в стакане» Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку так, чтобы вода забурлила.
! Следите, чтобы щеки у ребенка не надувались, а губы были неподвижны.
«Снегопад» Сделайте рыхлые комочки из ваты – снежинки. Предложите ребенку устроить «снегопад» у себя дома. Положите снежинку на ладошку ребенку. Пусть он правильно сдует ее.
«Морские волны» Ребенок держит губами соломинку и выдыхает медленно и легко на поверхность воды так, чтобы по воде шли слабые волны.
«Надуй шарик» Ребенок делает вдох через нос и выдыхает весь объем воздуха в воздушный шарик.
«Чей пароход лучше гудит?» Для игры необходимы стеклянные пузырьки. Взрослый один пузырек берет себе, а другой дает ребенку. Пузырек касается подбородка. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался края горлышка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка. После показа предложите изобразить гудок ребенку. Если гудок не получается, значит ребенок не соблюдает одно из требований.
Желательно перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики выполнять 1 - 2 дыхательных упражнений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий