Методическая копилка


                                                                                                                                                                                                                                                                    

                               
Дыхательная система является энергетической базой для устной речи.
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и  четкое произношение звуков


Вместе весело дышать!
        Выполнение дыхательных упражнений позволяет выработать     диафрагмальное дыхание, отработать продолжительность, силу и правильное  распределение выдоха.

       Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания  с  удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

      Рекомендую проводить дыхательную гимнастику следующим образом:
-   Перед  проведением  дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение.
-   Дыхательную гимнастику не следует проводить  после плотного ужина или обеда. Нужно, чтобы между занятиями и последним приемом пищи     прошло не менее часа, еще лучше – если занятия проводятся натощак.
-   Упражнения необходимо выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.                 

                            Техника выполнения упражнения:
         Следить за правильным вдохом – через нос.        
         Плечи не поднимать.      
                 Выдох должен быть длительным, плавным.
      Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками).

                 Каждое упражнение повторять не более  3 – 5 раз.
! Так как многократное выполнение упражнений может привести к головокружению.



               Картинки по запросу "картинки развивать дыхание""          Картинки по запросу "картинки развивать дыхание""

    «Футбол»      Из  кусочка ваты скатать шарик - это мяч. Ворота  - два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков.

«Перышко»    Легко дуть на перо, лежащее на столе.


    «Шторм в стакане»     Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине  широкого  языка  кладется  соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку так, чтобы вода забурлила. 
! Следите, чтобы щеки у ребенка не надувались, а губы были неподвижны.

  «Снегопад»  Сделайте рыхлые комочки из ваты – снежинки. Предложите ребенку устроить «снегопад» у себя дома. Положите снежинку на ладошку ребенку. Пусть он правильно сдует ее.

   «Морские волны»  Ребенок держит губами соломинку и выдыхает медленно и легко на поверхность воды так, чтобы по воде шли слабые волны.

    «Надуй шарик»  Ребенок делает вдох через нос и выдыхает весь объем воздуха в воздушный шарик.

    «Чей пароход лучше гудит?»  Для игры необходимы стеклянные пузырьки. Взрослый один пузырек берет себе, а другой дает ребенку. Пузырек касается подбородка. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался края горлышка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка. После показа предложите изобразить гудок ребенку. Если гудок не получается, значит ребенок не соблюдает одно из требований.

    Желательно перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики выполнять 1  -  2 дыхательных упражнений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий